АБКР. Сдвиг парадигмы

Брендинг

Ассоциация Брендинговых Компаний России представляет интересы российских агентств на внутреннем и внешнем рынках, помогая создавать успешные национальные бренды. Мы выступили дизайн-партнерами по разработке нового фирменного стиля АБКР.

Старый стиль Ассоциации был разработан в момент ее основания 12 лет назад и отсылал к самым базовым понятиям «брендинга» – главенствующей роли логотипа и брендированию, путем печати и нанесения лого на различные физические носители. Но сегодня бренд — это подвижная структура, которая существует в диджитал и представляет набор единиц для построения новых смыслов и форм. Мы решили, что главной целью ребрендинга Ассоциации должен стать сдвиг старой парадигмы в сторону современной интерпретации брендов. Отсюда появилась метафора цифровых чернил, которые могут собираться в любую структуру. Они отображают динамику и интерактивность цифрового пространства, где происходит постоянное движение и видоизменение контента.

Прежний логотип АБКР был похож на штамп — монограмма букв А и Б в окружности. Ее конструкция напомнила нам первые эскизы немецкого дизайнера Паула Реннера с геометрическими экспериментальными формами, как символ чистого дизайна и эстетики. И поскольку АБКР существует в контексте брендинга и продвинутой визуальной культуры, мы взяли знак Реннера как отправную точку и провели небольшую нюансировку, сохранив его узнаваемость.

В основе пластики фирменного шрифта, разработанного специально для проекта, мы также оставили простые формы и овалы букв, заложенные в идее монограммы. Вертикальный набор и подвижные круги задают хороший ритм, который создает свой собственный живой формат, хорошо работающий в кириллице. В шрифте появились декоративные выносные элементы, которые привнесли свежее прочтение уже испытанных временем начертаний.

Мы сделали для АБКР подробный гайд, где прописали частоту использования альтернативных начертаний букв, чтобы набор текста не был чрезмерно игривыми. Теперь в зависимости от цели шрифт может менять градус выразительности — от безопасного и понятного чиновникам, с которыми часто работает Ассоциация, до более эстетского и привлекательного для креативной индустрии.

Графика цифрового пространства, которая выстраивается с помощью точек, может подстраиваться под любой визуальный контекст, что дает безграничную возможность сосуществовать в коллаборации с другими брендами в рамках своего визуального языка. Графика может стать бэкграундом с абстрактным изображением или же основой для конкретных объектов — логотипов, подписей и культовых символов. Это выглядит как трансляция точки зрения бренда на компанию, с которой происходит взаимодействие в коммуникационных материалах.

С одной стороны, АБКР — институция, сотрудничающая с государством и крупными корпорациями, с другой — важный представитель дизайн-индустрии. Мы придумали фирменный стиль, который транслирует креативные коды, при этом оставаясь сдержанным и аккуратным.

Телеканал 2х2. Ребрендинг и броадкаст
Ещё проект